Хвэн Ч’уки (Hwaen Ch’uqi) Играющий в темноте

Перуанец Хвэн Ч’уки поистине уникальный человек и пианист. Родившись незрячим в перуанских джунглях, индус по национальности, в возрасте пяти лет он был отправлен в США учиться музыке. А уже в шестилетнем возрасте он давал сольные концерты, подобно Моцарту.

 

Образование талантливый молодой человек получал в Истманской высшей школе музыки, где он проходил обучение в классе Натальи Антоновой, бывшей преподавательницы Петербургской консерватории).

Музыка стала своего рода для юноши отдушиной помогающей преодолеть многочисленные трудности.

Большое влияние на незрячего музыканта оказала русская классика, причем он отдает предпочтение произведениям, написанным до начала ХХ века.

Традиционно для своих сольных выступлений Ч'уки выбирает наиболее сложные произведения Баха, Франка, Гайдна, Рахманинова. Но так как он не видит нот, соответственно, ему приходится запоминать чудовищного объема партитуры.

Вот что об этом говорит сам музыкант: «Многие говорят, что инки обладают удивительной памятью и по природе музыкально одарены. Мне бы не хотелось разочаровывать тех, кто так думает. С годами я выработал свою схему изучения музыкального материала. Во-первых, это метод Брайля, специальный шрифт для незрячих. Я засиживаюсь в Библиотеке Конгресса США, но, к сожалению, даже там не очень много таких нот для камерной музыки. Тогда я использую метод замедленного воспроизведения, то есть прокручиваю на компьютере помногу раз запись в замедленном темпе. Бывает, я прошу какого-нибудь музыканта, который не очень хорошо читает с листа, играть мне то или иное произведение, причем тоже в замедленном темпе. Так я запоминаю звучание… Надо верить, что твой потенциал безграничен, не отчаиваться, если что-то сразу не получается. Ведь главное в жизни любого человека, зрячего или лишенного этой способности, – это решительность и целеустремленность. Меня часто спрашивают, сколько времени уходит на запоминание произведений. Если это полифония, как у Баха или Франка, то разучивание занимает месяц, а то и больше. Это касается и концертов Рахманинова. Классическую сонату или сочинения Моцарта могу запомнить за пару дней, и даже без инструмента. Но этот процесс для меня творческий, доставляющий не страдания, а удовольствие, хотя порой приходится и помучиться. Я знаю, что многие незрячие от рождения молодые музыканты, даже обнаружив в себе талант, считают, что им не удастся достигнуть серьезных высот и бросают серьезные занятия. Я хотел бы, чтоб мой пример дал им понять, что не нужно ничего бояться.. Лучше жить согласно принципу: человек может сделать все, если он сильно этого хочет».

Хвэн Ч’уки – необычный музыкант, пожалуй, единственный из незрячих, достигший такого уровня мастерства. Гастролирует в США, Франции, Германии, Нидерландах, Болгарии, Японии, провел несколько мастер-классов в Тайване.

Своим примером Хвэн действительно показывает, что нет никаких преград, если ты веришь и работаешь на благо своей мечты.

Музыкальные шпаргалки

Шпаргалка «Настроение аккордов»

Шпаргалка «Интервалы»

Read more

VST синтезаторы

VST плагины эквализации
VST плагины для стерео расширения
VST плагины эффекты хора
VST плагины фильтрации
VST плагины синтезаторов
VST плагины delay
VST плагины distortion
VST плагины реверберации
VST…Read more

VST плагины фильтрации

VST плагины эквализации
VST плагины для стерео расширения
VST плагины эффекты хора
VST плагины фильтрации
VST плагины синтезаторов
VST плагины delay
VST плагины distortion
VST плагины реверберации
VST…Read more

VST плагины для стерео расширения

Стерео расширители — это устройства служащие для расширения стерео базы звука.
Их можно разделить на два вида, первый те которые отдельно регулируют уровень сигнала моно и стерео составляющей, и те…Read more

VCV Rack модульный синтезатор

Если вы когда-нибудь интересовались рековыми стойками или модульным синтезом, но все никак руки не доходили, это программное обеспечение лучшая возможность, чтобы начать ими пользоваться.
Read more

Контакты

https://www.youtube.com/c/RishaManis

https://www.facebook.com/rishamanismus/

Read more